?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Бекасово / 7 июля 1998 года
Спецтехника
al_kamensky wrote in ru_bmo
Это было 12 лет назад...

Телеграмма МПС РФ № В-6386

7 июля 1998г в 6 час 16 мин на станции Бекасово-1 Московской ж.д. при отправлении поезда № 5202 самоходной щебнеочистительной машины ОТ-400 № 144 под управлением машиниста Искова А.Е., помощников машиниста Искова В.Е. и Лотырева Ю.Г. Московско-Киевской дистанции пути Московско-Смоленского отделения дороги из-за отвлечения от наблюдения за сигналами допущен проезд запрещающего выходного сигнала ЧГ и столкновение её со скоростью около 35 км/час со вторым вагоном с хвоста электропоезда № 6404. (Поезд выходил со стороны станции Бекасово-Сортировочное на ГХ напрямую в сторону Апрелевки, прим. al_kamensky)



Столкновение поездов в Бекасово

В результате столкновения сошли с рельсов 2 последних вагона электропоезда и путевая машина, которая вошла в габарит 1-го главного пути, на котором произошло её лобовое столкновение со следовавшим со скоростью 70 км/час встречным электропоездом № 6401 под управлением машиниста Тихонова Д.А. и пом. машиниста Борискина Г.П. (ТЧ Апрелевка). Столкновение привело к сходу 4-х головных вагонов электропоезда № 6401 с опрокидыванием 3-х из них под откос. При крушении машинист Тихонов Даниил Алексеевич погиб на месте, травмированный помощник машиниста Борискин Геннадий Петрович скончался по пути в больницу. При попытке спрыгнуть с машины в момент её столкновения с электропоездами погиб пом. машиниста путевой машины Лотырев Ю.Г.

Только вследствие того, что в поезде, следовавшем в Москву, пассажиры находились в головной части, а электропоезд из Апрелевки (со стороны Москвы) практически был засылочным (в головных вагонах пассажиров не было) – пассажиры не пострадали. Движение поездов на участке было прервано около 10 часов, повреждены до степени исключения из инвентаря 3 вагона электропоезда и путевая машина.

Расследованием на месте установлено, что путевая машина была отправлена с 4 пути станции Бекасово-1 по разрешающему показанию маршрутного светофора при закрытом выходном светофоре. Во время движения машинист Исков и его помощник отвлекались посторонними разговорами, за показаниями сигналов не наблюдали, регламент переговоров не соблюдали, хотя имели информацию от дежурной по станции Бекасово-1 Овчинниковой И.Е. о том, что выходной сигнал ЧГ закрыт.

Путевая машина ОТ-400 приборами безопасности движения (скоростемером, АЛСН) не оборудована, имеется только поездная радиостанция. Также установлен исключительно низкий уровень в знании ПТЭ и должностной инструкции машиниста путевой машины Искова и его помощника в части выполнения ими своих обязанностей во время движения поезда.

Проверкой на Московско-Киевской дистанции пути (ПЧ Андрюшин Д.П.) техническая учёба с машинистами машин и моторно-рельсового транспорта проводится нерегулярно, отдельные машинисты (в том числе Исков) не присутствовали на технических занятиях по несколько месяцев подряд. Со стороны руководителей дистанции пути и машиниста-инструктора по моторно-рельсовому транспорту отсутствует контроль над работой экипажей и техническим состоянием машин на линии. Маршрутные листы оформляются с нарушениями. Не соблюдается режим труда и отдыха машинистов.

МПС приказывает:
Запретить выпуск самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта, не оборудованных системой безопасности АЛСН или КЛУБ на перегон, занятый поездами. Внести дополнения и изменения в ТРА станций, запрещающие одновременный выпуск подвижного состава, самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта по режущим маршрутам.


имамовой "депо апрелевка" - о железнодорожной катастрофе в бекасово. Лето. Поезда, сошедшие

Как рассказывает об этом Евгений Колтыгин - помощник машиниста электропоезда, следовавшего на Москву, - они успели пропустить вагонов 6 встречной электрички, когда вдруг почувствовали боковой толчок и услышали сильный грохот в хвосте поезда. Напарник Колтыгина опустил токоприемники и стал тормозить, и в этот момент в зеркале заднего вида бригада заметила пыль и дым в хвосте поезда. Выйдя в рабочий тамбур, Колтыгин увидел, что 2 хвостовых вагона их поезда отброшены в сторону, а встреченный ими электропоезд стоит, причем три его головных вагона опрокинулись в болото у насыпи. Результат столкновения оказался трагическим: в искореженных вагонах и кабинах погибли четыре человека: машинисты встречного поезда Даниил Тихонов (труп которого спасатели извлекли из обломков головного вагона спустя нескольких часов), помощник машиниста Геннадий Борискин (в момент столкновения находился во втором вагоне, умер по дороге в больницу), пассажир 2 вагона и член бригады хозяйственного поезда Юрий Лотарев. Виновники столкновения остались в живых.

Предварительное расследование, проведенное Московско-Смоленской транспортной прокуратурой, установило, что в соответствии с российским УК, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекших гибель людей, братьям Исковым грозит до 10 лет тюрьмы. Никто до сих пор не дал ответа на вопрос, почему все-таки бригада проехала на красный сигнал светофора. На этот счет существуют лишь различные версии. Машинисты могли заболтаться (на этом настаивает Анатолий Исков - по его словам, они обсуждали вопросы подготовки машины к смене) или отвлечься на посторонние занятия, могла сказаться и усталость - дескать, бригада отработала всю ночь и потому могла потерять бдительность.

Через три дня после аварии Исковых арестовали и отправили в СИЗО "Матросская тишина". Следствие по их делу было завершено к середине ноября 1998 г. и передано в суд. На суде Исковы объясняли, что всему виной "человеческий фактор — усталость". Они работали всю ночь и ранним утром, когда возвращались на станцию Бекасово-1, просто не заметили красный сигнал семафора, горевший на их пути. Было, впрочем, доказано, что запрещающий сигнал семафора Исковы видели, но проигнорировали, как и предупреждение диспетчера о приближении электрички.

Суд присяжных Мособлсуда признал братьев Анатолия и Владимира Исковых виновными в крушении. Кроме того, транспортная прокуратура предъявила им иск о возмещении ущерба на 1,5 млн рублей. Однако присяжные, признав братьев Исковых виновными, указали, что подсудимые заслуживают особого снисхождения, учитывая их чистосердечное признание, раскаяние и положительные характеристики с места работы. Согласился с этим и гособвинитель, прокурор следственного управления Московской транспортной прокуратуры Геннадий Ушаков, отметивший, что судят не насильников и убийц, а людей, допустивших роковую ошибку. Хотя в транспортной прокуратуре признают, что если бы братья врезались в электричку на полчаса позже, когда в Москву идут переполненные составы, количество жертв исчислялось бы сотнями. Гособвинитель потребовал посадить Анатолия Искова на 3 года и 11 месяцев, а Владимира — на 3 года и 6 месяцев.


кольцова "машинисты" - о ж/д катастрофе в бекасово. Работники ж/д - дежурные

Фотографии в альбоме «Бекасово 07.07.1998» Александра Каменского на Яндекс.Фотках



Использованы материалы с сайта Геокешинга