Михаил (spok182) wrote in ru_bmo,
Михаил
spok182
ru_bmo

Category:

Поезд Деда Мороза на БМО! 05.01.2022

Наступил 2022 год, и на БМО продолжает существовать пассажирское сообщение. Помимо штатного 139/140 поезда из Брянска в Санкт-Петербург это не менее штатные воинские перевозки из Воронежа (Масловки) в Селятино и из Санкт-Петербурга (Красное Село) в Севастополь. Также частыми являются и перегонки порожних составов из пассажирских вагонов с базы запаса в Давыдово и Сандарово, но едва ли кому-то сейчас удаётся это запечатлеть.

Но совсем недавно по БМО проследовал пассажирский поезд, который является поистине уникальным — литерный поезд Деда Мороза! Сегодня я кратко поведаю об его истории появления непосредственно на БМО, а также поделюсь несколькими его фотографиями.

DSC_9751-NEF_DxO_DeepPRIME

Поезд Деда Мороза — идея прошлого года, придуманная с целью создания инфоповода в ряде городов устроить праздник к детям, потому как к ним в гости из Великого Устюга приедет сам Дед Мороз, вроде как тот самый, аутентичный. Концепция передвижения поезда по стране была такой: между городами состав ведёт тепловоз ТЭП70БС, за одну станцию до вокзала очередного города, где будут мероприятия, тепловоз отцепляется, и состав втаскивается паровозом П36. Отправление поезда также под паровозом, а за городом на окраинной станции снова прицепляется тепловоз и тянет поезд дальше.

Паровозы в пути следования меняются примерно через каждые 10 дней. В промежутках, когда происходит смена паровозов, состав идёт под тепловозной тягой без паровоза. И именно по такой схеме ожидалось появление поезда на БМО: тепловоз + 10 вагонов поезда Деда Мороза. Мне было интересно появление пассажирского поезда на БМО под тепловозной тягой, поэтому я решил для себя, что попробую его поймать.

В Москве должен был произойти размен паровозов: приведший состав из Воронежа П36-0031 оставался в Москве, поезд загонялся во Псков, куда из Санкт-Петербурга засылался П36-0032. Я радовался, что в Москву поезд пришёл с краснодарским ТЭП70БС-346 в редком крымском окрасе и полагал, что он и дальше проследует по остальному маршруту. Но оказалось, что разменяли и тепловоз: 346 остался в Москве, и его заменили на ивановский 306. Судя по всему, возникли проблемы с запуском 306-го, и потому от ст. Солнечная поезд шёл с ЧС7 в голове. Этому факту я не был рад, терялся весь смысл идеи показать украшенный гирляндой ТЭП70БС на БМО.

К съёмке этого поезда на БМО я решил подойти ответственно: заранее определить позицию и настройки, а также засечь время, успею ли я снять поезд дважды, если пробегусь от 165 км до Манихино-I. На разведку я поехал 2 января под время прохода электрички и 140-го пассажирского. Пассажирский я запорол, а электричку снял.

1. ЭР2Р-3060/7067 следует поездом № 6885 Поварово-II — Кубинка-I, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022


После двух неудачных попыток снять грузовые поезда, я ушёл в дальний конец платформы, где не было освещения. Вдруг со стороны Манихино-II показывается ещё одна электричка, внутри горит свет, буферные огни светодиодные, на маршрутнике "Раменское Спутник". Во дела, обычная машина из депо Раменское едет куда-то на ночь глядя без пассажиров, без остановок, прямо-таки поезд-призрак! Немалых трудов стоило узнать, что шла она из депо Крюково в депо Раменское после ремонта. Такие вот экзотические маршруты у перегонок через всё БМО.

2. ЭД4М-0144 следует поездом № 7651 Крюково — Раменское, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022


Один из кадров грузовых локомотивов всё же помог мне определиться с позицией, откуда я бы снимал поезд Деда Мороза. Вот этот снимок:

3. ВЛ10У-896, перегон Лукино — Манихино-II, 02.01.2022


Но я решил ещё снять парочку грузовых, попробовав две другие точки. Оба снимка благополучно запорол своим дыханием, но зато на одном из них всё же протестировал марш-бросок на Манихино-I. Ближе к концу подъёма я сменил бег на быстрый шаг, и когда я дошёл до основания пешеходного моста, мимо меня проехал локомотив грузового поезда, не сбавляя скорости под зелёный выходной. Вывод — если поезд Деда Мороза пойдёт так же под зелёный, есть шанс не успеть. А стоит ли тогда вообще пытаться? Убедил себя, что решение приму по ситуации на 165 км.

В ночь на 5 января 2022 года поезд Деда Мороза шёл по МЦК под паровой тягой. Причём следовал он по двухпутке через юг, где снять что-то кроме Ласточек в принципе очень непросто. Снял я его на Краснолужском мосту, выбрав его как наиболее интересное место, куда можно было попасть в то время (что не уберегло от разбирательств с охраной, но всё было ОК).

4. П36-0031 с поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Пресня, МЦК, 05.01.2022


А вечером того же дня я уже был на БМО. К моменту моего приезда на 165 км уже было четверо человек, среди которых был Саша Киселёв, Толя Цымбалюк и Дима Чернов men_provokator. Поздоровавшись со всеми, я направился к своей позиции, как увидел, что появилось ещё трое человек. К счастью, друг другу никто не мешал, и моя изначальная задумка была реализована. Отдельно повезло с ЧС7: он был чистым, только-только после ремонта, что в наше время кажется нехарактерным на фоне тотального списания и порезки этих машин.

5. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8992 "Поезд Деда Мороза", перегон Лукино — Манихино-II, БМО, 05.01.2022


Сразу после кадра тут же, не убирая фотоаппарат и не попрощавшись с остальными, я всё же убежал в Манихино-I. На этот раз я бежал уже в полную выкладку, полной грудью вдыхая морозный воздух, на ходу расстёгивая куртку и снимая шапку. Бежал тяжело, но не сдавался. Выбежал к пешеходному мосту, первый же взгляд — на выходные светофоры. Красные! Ура! Поезда не видно и не слышно. Прыжками через сугробы срезаю путь к стоящему грузовому поезду, перебираюсь через вагоны и скорее под люстру. Успел! Из Москвы едет нечётная электричка, навстречу чётная Иволга. Только после прохода электричек откроют выходной Деду Морозу. Сам поезд подтягивается неторопливо, я стою расстёгнутый и без шапки, пытаюсь отдышаться. С электрички идёт некий пьяный хрен, я кричу ему, давай, мол, быстрее, драный чёрт, а он остановился, руки в стороны расставил и давай мне отвечать: "Извини, начальник, с работы еду, отпраздновал немного, могу себе позволить". Ну, не пинка же ему давать. Шатаясь, ушёл, ещё несколько раз пытаясь мне объясниться (а я всё это время в жилете). Но вот подкрадывается поезд, а я уже наготове.

6. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Манихино-I, 05.01.2022


Вот и сам горе-тепловоз, с потушенной гирляндой, холодный, ещё и вслед за электровозом. К слову, участок от Солнечной до Волоколамска был единственным на всём пути следования поезда, где задействовалась электрическая тяга.

7. ТЭП70БС-306 в составе поезда № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Манихино-I, 05.01.2022


Вот один из пассажиров этого поезда. Уверен, кому-то покажется знакомым это лицо.

8. Пассажир поезда Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022


Напоследок делаю фото уникального грузового вагона с пинчем электроотопления.

9. Вагон-лавка в составе поезда Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022


Всё это время я стоял распахнутый и без шапки, остывая от пробежки. Истраченная влага компенсировалась двумя мандаринами, которые я заначил себе в кармане куртки. На первой же электричке в сторону Москвы я доехал до Дедовска, принял ванну и лёг спать. Организм пытался заболеть, намекая на то, что он простыл, но его попытка была тщетной — иммунитет подавил всё недовольство. Ну а я уже через пару дней отправился в другую поездку, но это уже другая история.

Более подробно о поезде и истории его поимки мной можно прочитать у меня: https://spok182.livejournal.com/156517.html
Спасибо за внимание!
Tags: События, Участок Манихино-2 - Лукино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment