DennisM (dennism) wrote in ru_bmo,
DennisM
dennism
ru_bmo

Category:

Гистерезис

Так кто-то на форуме "Московские железки" назвал старую линию БМО между станциями Детково и Повадино. Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования - строили по упрощённым схемам, главное было - как можно быстрее пустить поезда с военными грузами. А, когда в шестидесятых проводили реконструкцию БМО, то в некоторых местах трассировку линии изменили. Где-то от бывших линий остались только насыпи. А вот старой линии между станциями Детково и Повадино "повезло": на её трассе оказались военные объекты. Ну, что такое Чехов-2, любой желающий сам может прекрасно узнать в Интернете, это не секрет. Правда, в девяностых годах восточный участок линии, примыкающий к бывшей станции Повадино, был за ненадобностью закрыт, а в последствии и разобран (как и сама станция Повадино, превратившаяся в простой остановочный пункт). Вот мы с товарищем и решили посмотреть - остались ли от восточного участка хоть какие-нибудь следы.

Здание станции Детково. Наверху сидит дежурный по станции, а внизу когда-то был зал ожидания. Возможно, он и сейчас там есть, только закрыт:

IMG_3452

Наша электричка перебирается на главные пути БМО - а слева виден полузаброшенный подъездной путь. Это он и есть - бывший главный, и единственный до середины шестидесятых путь Большого кольца:

IMG_3454

Вот он сворачивает, и уходит в сторону Чехова-2. Видно, как он заметно понижается по сравнению с нынешними главными путями:

IMG_3458

По картам старая трасса проходила вот так (показана красным). Чехов-2, понятное дело, на карте не обозначен:

Повадино

Платформа 298 километр, с табличкой старого образца:

IMG_3461

Платформа Повадино, бывшая станция. Сами платформы тут прямо-таки очень хороши для БМО:

IMG_3463

Бывший магазин, опять же типичный для станций БМО. Практически везде они заброшены:

IMG_3465

Такое же заброшенное здание вокзала:

IMG_3467

Вход в него открыт, внутри... ну, сами видите:

IMG_3468

А вот здание бывшего поста централизации вполне цело, и явно используется железнодорожниками: двери и стёкла целы, на окнах решётки, а внутри занавески. Хотя для чего оно используется, раз самой станции давно не существует - не очень понятно:

IMG_3478

Ну что же, вернёмся на перегон. Путей сейчас всего два, но по широко стоящим опорам контактной сети видно, что когда-то их было больше:

IMG_3480

Вдоль путей идёт наезженная дорожка, и даже шпалы на ней попадаются. Но потом она заканчивается - вернее, превращается в узкую тропку, идущую гораздо ниже насыпи:

IMG_3482

А потом вдруг рядом с насыпью появляется ещё одна, с водопропускной трубой:

IMG_3483

Как-то непонятно она возникла, практически ниоткуда. Но это точно бывшая насыпь железной дороги, на ней лежат шпалы:

IMG_3486

Здесь линия подходит к посёлку Добрыниха. И на его западной окраине видно, где расходились пути современной, и старой трассировки железной дороги:

IMG_3502

Кстати, Добрыниха - населённый пункт довольно большой, и странно, что около него на БМО нет остановочного пункта. А до Повадино отсюда уже два с половиной километра. Впрочем, из Добрынихи ходят прямые автобусы и в Столбовую, и в Михнево, и в Москву (в Добринихе находится Московская городская психиатрическая больница №2). А вот и следы старой железной дороги:

IMG_3504

Кстати, имеются факты, что новый путь на железобетонных шпалах на этом участке уложили непосредственно перед его закрытием. То есть, по этим шпалам даже не успел проехать ни один поезд:

IMG_3506

Рельсы сняли, шпалы оставили. Предприимчивые местные жители раскопали насыпь на песок:

IMG_3509

Что ещё интересно - на шпалах нет маркировки с годом их изготовления:

IMG_3510

Дальше линия уходит в заросшие дебри, и мы туда не полезли. Последняя локация - бывший переезд с автодорогой Чепелёво - Вельяминово, соединяющей Старое Симферопольское и Каширское шоссе. На всех картах эта дорога красивая и практически прямая - но из конца в конец по ней проехать не получится, ибо она проходит через всю ту же закрытую территорию Чехова-2, куда нельзя попасть без пропуска. Ну, а переезд легко опознать по стоящим по обе стороны шоссе мачтам от бывших тут когда-то заградительных (или предупредительных) светофоров:

IMG_3523

Путь дальше тут проходил в выемке:

IMG_3525

А это вид в обратную сторону, к Повадино:

IMG_3521

Давно уж нет здесь ни поездов, ни рельсов - но дома, стоящие слева, имеют адрес "Улица Железнодорожная". На обочине шоссе, если приглядеться, можно и шпалы разглядеть:

IMG_3527

Вот такой вот небольшой поход по одной из разобранных железных дорог Подмосковья.
Tags: История, Участок Столбовая - Михнево
Subscribe

Posts from This Сommunity “Участок Столбовая - Михнево” Tag

  • По мотивам осеннего заезда...

    Этот осенний заезд для меня начинался со ст. Куровская в 8:30 утра. Не поехать так я не смог. Уж больно хотелось вновь увидеть кольцо снова,…

  • Майское БМО

    Оригинал взят у al_kamensky в Майское БМО В мае удалось не только переделать массу полезных дел, но и побывать в самых разных частях…

  • Повадино - Детково, 3-й путь.

    03.04.16 Вы открыли уже весенний сезон на БМО? Я - да. В минувшие воскресенья, решил побывать на участке Михнево - Столбовая, а именно в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments