?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Летний заезд по БМО: 88 километр - Мякинино
Весь маленький мир
dennism wrote in ru_bmo
Решил я махнуть куда-нибудь на БМО, ловя уходящие летние дни. Поскольку вылазку я планировал давно, то продумал несколько вариантов. При этом, моя любимая часть кольца - это его юг и восток. Поэтому один из вариантов предусматривал телепортацию от Фрязино до станции Болшево - там переход на монинскую платформу, и пересадку на электричку до Фрязево - и дальше, во Фрязево, другую пересадку, уже до Орехово-Зуево; а из Орехово - уже автобусом в сторону Куровского. Второй вариант - с Павелецкого вокзала уехать на ходящей летом электричке до БМО-шной станции Яганово. И третий - от метро Котельники уехать автобусом в Малино, которое тоже находится на БМО. В общем-то, я на третьем варианте и остановился. Но когда приехал в Котельники - выяснилось, что до автобуса на Малино ещё целых полтора часа. Зато у перрона стоял автобус до Воскресенска. Эх, будь, что будет - иногда спонтанные решения приводят к даже лучшему результату, чем планируемые. И с этой мыслью я и сел в воскресенский автобус.
Несмотря на локальную пробку в Октябрьском, через час с небольшим автобус свернул с автомагистрали М5 на большое бетонное кольцо в сторону Воскресенска. Тут мне пришла в голову мысль посмотреть расписание электричек по Воскресенску. И тут выяснилось, что через сорок минут с платформы 88 километр уходит электричка на Большое кольцо, на Яганово - Жилёво. Отлично же! На ней и поедем. Только за сорок оставшихся минут нужно успеть найти в Воскресенске банкомат, заскочить в магазин, и добежать до одного весьма оригинального памятника.

Всё это было оперативно проделано, и вот я поднялся на путепровод, проходящий над путями Рязанского направления, и стал ждать свою электричку. Прямо внизу, под путепроводом - платформа 88 километр:

О.п. 88 километр, г. Воскресенск.



IMG_1783

3. Ведомый ЭП20-035:

IMG_1789

4. А это экспресс из Рязани на Москву:

IMG_1792

5. На 88 километре сходятся пути Рязанского направления и БМО со стороны Куровской. Вот как раз со стороны последней и идёт моя электричка:

IMG_1797

6. Народа в электричку загрузилось десятка полтора человек. Однако чем БМО-шные электрички хороши - в составе почти всегда можно найти пустой вагон. Я такой и нашёл - да ещё с нормальными, забытыми уже на главных ходах форточками:

IMG_1813

7. В Воскресенске ещё подсело пассажиров - явных дачников. Поезд медленно поднялся по развязке над главным ходом, проехал мимо поста 61 километр, и так же не спеша переехал через Неверовский мост - а дальше прибавил ходу, и помчался по просторам юго-восточного Подмосковья. Причём всё это сопровождалось своеобразными цветовыми эффектами:



8. Автомагистраль М5:

IMG_1815

9. Места тут не слишком-то обжитые. Населённых пунктов, тяготеющих к железной дороге, здесь, практически, и нет - не стала эта линия, за семьдесят восемь лет своего существования, центром их притяжения:

IMG_1820

10. Что интересно - все станции были плотно заставлены грузовыми составами. Причём многие стояли без локомотивов. Я лично на БМО такого раньше не видел - в Непецино, например, оба боковых пути были заняты:

IMG_1827

11. Платформа Осёнка:

IMG_1839

12. Едем дальше:

IMG_1841

13. Этот участок Большого кольца, от станции Ильинский Погост на историческом Ореховском подъездном пути, шедшем от Орехово через Куровскую до Егорьевска, и до станции Жилёво на павелецком, был построен перед самой Великой Отечественной - а в Европе уже шла война - в 1939-1940 годах. Поэтому здесь сохранились путевые казармы того же времени постройки. Возможно, что живут в них потомки тех железнодорожников, кто обслуживал линию без малого восемьдесят лет назад:

IMG_1848

14. А вдали от железной дороги видны другие населённые пункты - село Шкинь, например:

IMG_1851

15. Огородники:

IMG_1860

16. Ещё одна казарма, в деревне Зевалово, рядом с платформой Лесные дары:

Путевая казарма на о.п. Лесные дары.

17. Чья-то банька в том же Зевалове:

IMG_1871

18. А вот и платформа Мякинино - цель моего путешествия:

О.п. Мякинино, БМО.

19. Тут, кстати, вышло большинство пассажиров поезда, которые ушли пешком в сторону деревни Коледино, расположенной километром южнее. У меня же была другая цель - вон она, за деревьями:

О.п. Мякинино, БМО.

20. Это сохранившийся вокзал бывшей станции Мякинино:

О.п. Мякинино, БМО.

21. Типовой для этой линии вокзал, точно такой же в Непецыно:

О.п. Мякинино, БМО.

22. А что тут любопытного - так это сохранившийся на фасаде вокзала барельеф:

О.п. Мякинино, БМО.

23. С паровозом!

О.п. Мякинино, БМО.

24. Раньше над барельефом ещё были буквы с названием, но при покраске их, зачем-то, сбили. Вообще удивительно, но даже до такой глуши добрались РЖД-шные маляры со своей серой краской. Но то ли краски, то ли сил у них хватило только на фасад и боковые стены. А тыльная стена вокзала сохранила свой старый цвет:

О.п. Мякинино, БМО.

25. А над бывшим входом в вокзал с тыльной стороны сохранился даже типовой светильник:

О.п. Мякинино, БМО.

26. Как выглядел вокзал ещё пару лет назад, можно увидеть вот здесь. Примерно до середины 90-х Мякинино было станцией, и вот здесь лежал один из боковых путей:

О.п. Мякинино, БМО.

27. Старый кронштейн, на котором, когда-то, должны были висеть круглые вокзальные часы:

О.п. Мякинино, БМО.

28. А эта табличка с названием станции стояла на платформе, непосредственно примыкавшей к вокзалу:

О.п. Мякинино, БМО.

29. Но в девяностых, в связи с упадком движения, многие станции и обгонные пункты на БМО были разобраны. А нынче движение тут очень даже приличное - грузовые шли с десятиминутным интервалом:

IMG_1934

IMG_1940

31. Вид с торону станции Яганово, где БМО распадается на две линии: старую линию на Жилёво, и более позднюю на Малино - Михнево - Столбовую - Бекасово:

О.п. Мякинино, БМО.

32. Видно, что платформа изначально была более длинной, пожалуй, на полноценный десятивагонный состав. А это вид в обратную сторону:

О.п. Мякинино, БМО.

33. Старая часть платформы вся проросла травами:

О.п. Мякинино, БМО.

34. А вот эта вышка - бывшая вышка связи - пользуется популярностью у любителей железнодорожной фотографии :) По крайней мере, лично знаю троих, кто на неё залезал ;) :

О.п. Мякинино, БМО.

35. Сверху виды, конечно, внушительны. Но я лезть не рискнул. И на земле есть, на что посмотреть. Расписание вот:

О.п. Мякинино, БМО.

36. Ещё в начале 90-х, до ликвидации Мякинино, как станции, она была конечной для четырёх пар электричек, до Михнево, Столбовой и Сандарово. А всего через неё ежедневно проходило до девяти пар электропоездов. После того, как Мякинино перевели в разряд остановочных пунктов, какие-то электрички продлили до Непецыно, какие-то - сократили по Яганово. А потом многие и вовсе отменили. Табличка с названием:

О.п. Мякинино, БМО.

37. Ну, и за два часа, что я провёл в Мякинино, вдоволь наснимал поездов:

IMG_2005

38. Правда, более-менее по солнцу получались только те, что шли со стороны Воскресенска:

IMG_2012

39. Зато шли они один за другим:

IMG_2030

IMG_2038

41. Зелёных локомотивов всё меньше, и меньше:

IMG_2045

IMG_2059

43. Зато вот едет привет из Челябинска! ;) :

IMG_2062

44. Кабина от ЧС7 ВЛ10 вполне идёт:

IMG_2074

45. А это чистопородный грузин:

IMG_2084

46. Зелёный:

IMG_2089

47. Но два часа пролетели - и со стороны Яганово показалась моя электричка - та же, на которой я приехал сюда:

О.п. Мякинино, БМО.

На ней я и отправился в обратный путь - в сторону Воскресенска, и дальше, до Давыдово. Но об этом уже в другой раз.

  • 1

ЭР2Р-7022. Как же я её в своё время не любил. Больщая нелюбовь была только к 7015.


2 часа на сафоне со свистом ветра из окон - то ещё удовольствие.


Романтика - это для эпизодических поездок. А когда ежедневно - это уже суровая действительность)))

Да уж, не могу не согласиться :)

От ЧС7 кабина- это так задумано или слепили из того, что было?

Задумано так. Она не от ЧС7, она такая же, как у ЧС7 :)

  • 1