?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорога особого назначения
Пригород
al_kamensky wrote in ru_bmo
Дорога особого назначения

Новый импульс для своего развития Большое Московское железнодорожное кольцо получило с созданием Московской железной дороги в ее нынешних границах.

И здесь особая роль принадлежит первому начальнику теперь уже по-настоящему столичной, головной дороги всей сети Л.А.Карпову. Скорее всего, еще вынашивая планы создания дороги, оптимизации производственного процесса, он почувствовал перспективы, которые давало БМО.

Но прежде всего надо было обновить Большое кольцо, ведь к началу 60-х годов прошлого века во многих местах его путевое хозяйство устарело, инфраструктура отставала от темпов технического прогресса.

Вот что вспоминает о том времени бывший главный инженер дороги, а впоследствии заместитель председателя Госплана СССР В.Е.Бирюков, к началу своей деятельности в должности главного инженера накопивший опыт работы по электрификации железных дорог.

— Первая беседа с Леонидом Анатольевичем Карповым произвела на меня хорошее впечатление. Он прекрасно разбирался в поездной обстановке, знал ее «узкие» места. Передо мной он поставил две крупнейшие задачи: координация работ по электрификации дороги и восстановление и электрификация Большой Окружной дороги.

— Пока не организуете выполнение этих задач, на другие дела не отвлекайтесь. Нет более важной сегодня перспективы, — сказал начальник дороги.

В своей книге «Жизнь особого назначения» Виктор Ефимович так описывает реакцию на полученное задание. «Я вспоминаю эти пророческие слова опытного руководителя с огромным уважением. Жизнь в дальнейшем подтвердила его предвидения… В течение двух недель вместе с главными инженерами служб, с автором проекта реконструкции БМО Майоровым и представителями проектных организаций мы тщательно осмотрели состояние как достроенных, так и не достроенных во время войны отдельных участков дороги. Общее состояние оценивалось как неудовлетворительное. Первый вывод, к которому мы пришли — проектировать и строить всю дорогу одновременно невозможно ни по средствам, ни по наличию строительно-монтажных организаций. Нужно было определить те участки кольца, которые уже в то время не обеспечивали пропускную способность. Что на первых порах и было сделано. На БМО запроектированы три сортировочные станции: Орехово-Зуево, Бекасово и Ожерелье. Первая очередь реконструкции станции Бекасово была выполнена одновременно с электрификацией участка Ожерелье—Павелец, наряду с большим переустройством приемоотправочных путей построен парк стыкования постоянного и переменного тока для формирования поездов этого направления».

К началу 80-х годов были закончены работы по строительству и реконструкции Большого Окружного кольца. Превращение его в мощную, в основном двухпутную электрифицированную магистраль, оборудованную автоблокировкой, позволило пустить в обход Москвы большой транзитный поток и тем самым разгрузить Московский узел. Сегодня предпринимаются новые усилия по очередному обновлению БМО, ведь жизнь не стоит на месте.

2007 год
Источник http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=6044