?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
ГАБОвские артефакты
durdomishe wrote in ru_bmo
Господа-сообщники mur83 напомнил мне о наличии старой трассы родного перегона Поварово-2 - Белый Раст, а Stam вдохновил своими многочисленными походами по этому перегону. Посему - достаточно краткий обзор всего, что осталось от бывшего пути этого перегона. Он действовал до 68 года, когда была произведена электрификация и одвухпутификация этого участка с сопуствующей постройкой путепровода через Рогачевское шоссе и спрямлением. То, что он был неэлектрифицирован и на деревянных шпалах способствовало тому, что артефактов практически не осталось - шпалы за 40 с лишним лет сгнили, а опор не было. Да и к тому же, судя по следам на спутниковым снимкам, остатки специально сравнивали с землей плугом. Так что всё, что видно сейчас - участки без деревьев и мост на подъездной дороге к СНТ "Приозерье".

В эти выходные я пошарился по данному участку, небольшой фотоотчет - под катом.


1. Карта местности с точками фотостопов. Я постарался примерно изобразить на снимках не то, как проходил путь, этого я не знаю, но то, как мне кажется он проходил.



2. Точка 1. Вид на Икшу. Здесь, у ворот СНТ "Озерецкое", к которому ведёт дорога на ЗП, от пути отходит трасса старого пути.



3. Точка 2. Вид на Поварово. Там, за кустами современный путь.



4. Точка 2. Вид на Икшу. В данном месте трасса бывшего пути превращена в подъезд к охраняемому коттеджу.



5. Точка 3. Вид на Поварово. Здесь мне путь преградила куча строительного мусора и непролазные кусты по бокам, дальше не поехал, а на ногах были не сапоги. Надо будет еще наведаться.



6. Точка 3. Вид на Икшу. Здесь по трассе так же проложен подъезд к садовому участку.



7. Точка 4. Вид на Поварово. Всё тот же подъезд к участку и помойки вокруг. Здесь меня заинтересовали мерно встречающиеся на дороге кочки, которые издавали характерный деревянный звук при стуке по ним. Увы, приехав на следующий день с лопатой, я откопал корягу, не имеющую никакого отношения к железке :-)



8. Точка 4. Вид на Икшу. Конец первой петли. Если тому, почему здесь именно две петли, а не одна большая, есть объяснение - почти на всём протяжении железка идёт по краю здоровой выемки, то зачем они тут вообще были нужны, почему железка шла не по нынешней трассе - загадка, там ровный рельеф.



9. Точка 5. Вид на Икшу.



10. Точка 6. Вид на Поварово.



11. Точка 7. Буквально за день до того, как сделан снимок, тут были заросли ивы, по которым я бродил в поисках артефактов, и где мне тоже встретились кочки, похожие на шпалы. Приехав в надежде покопать эти кочки, я обнаружил, что кусты сносятся трактором (справа за кадром). Не стал нервировать тракториста непонятными манипуляциями с лопатой, он и так заметно нервничал, когда я снимал) Очевидно, расчищают под застройку. Надо будет пошарится еще раз, может чего трактором откопалось интересного.



Зеленая точка заслуживает особого внимания. Там расположен продающийся участок, на котором стоят аж два сарая из деревянных шпал. Конечно, они не имеют отношения к бывшему пути, а скорее всего стащены со второго пути после разборки, но артефакт интересный.

12. Точка 8. Самая мякотка :-) Единственный действительный артефакт - мост через некий безымянный ручей. К несчастью, всё вокруг заросло кустами, и других точек для съемки, кроме как с насыпи современного пути, нет.



На сим обзор достопримечательностей закончен, место, где бывший путь выходил на современную трассу, я так и не нашёл. Насколько я понял, это было где-то в районе заброшенной платформы 120 км на втором пути.

Возможно, имеет смысл пошариться тут весной, но весной и без этого дел не в проворот.

  • 1
Еще один исторический очерк. Спасибо!

Фу какие вы скучные, я-то надеялся на полемику :-)

Экий ты :) Интересно, зачем было такое количество кривых на первоначальном пути делать?

Это мне самому интересно. Со стороны Москвы по трассе бывшего пути здоровенный овраг, там понятно, почему такие кривые, но почему не по сегодняшней трассе был путь - это интересно. Там вроде всё ровно.

Здесь ответ должен быть исключительно в подъемах. Возможно нынешний маршрут где-то лишнюю горочку берет, а прежний позволял этого избежать. Ведь таких "выбросов" старого пути от Драчево до Желтиково еще больше.

Ну, там-то понятно, там рельеф адский. А на этом участке, как мне всегда казалось, он помягче.

Edited at 2014-07-14 11:57 (UTC)

С рельефом всегда так. Кажется - вроде нет никакой горки, а потом оказывается, что перепад метров 10 на сотню.

Посмотрел по карте профиля, тут сплошной затяжной со 118-го по 122-й километры, величину уклона не назову, ибо там она не проставлена. Не думаю, что больше 10‰, тут не такой брутальный участок, как Яхрома — Наугольный, где все 13 тыщщных бывают.

Да? Надо на натуре посмотреть.

Днём плохо разглядел, вечером открыл снова эту карту профиля (цифры по-дурацки расставлены там), оказалось, что уклон этот величиной 7.7‰. Это меньше, чем уклон между 129-м и 133-м километрами, там 9.7 тысячных, разница большая. Лично я это виляние могу объяснить желанием строителей обогнуть холм или впадину, но никак не смягчить уклон, который и так меньше руководящего на участке.

Я вот думаю, что там наоборот выемка была, которая позволяла мост вписать так, чтобы он не сильно профиль пути нарушил.

Всяко может быть. Особенно, учитывая, в какие года строилось.

Ты прям провокатор, дядь Мить! :)

Отлично получилась визуализация примерной старой трассы, только в некоторых фото, где зелени много, чуть бы насыщенности добавить.

Ты про 9-10? Мне в последнее время нравится сильная насыщенность - дурное влияние Семёнова и Коваля :-)

Я вообще про насыщенность, а в частности - про красную линию :)
Да и сам я вообщем-то не страдаю любовью к "натуральному" цвету ;)

А, наоборот добавить. Настолько неожиданно, что решил, что ты говоришь, что её слишком много. По-моему еще больше будет совсем перебор.

Димыч, автор всегда прав, это же его работа, а не советчиков из Интернетов :)

Я тоже про насыщенность подумал, процентов бы на 10 поднять.

Димыч, спасибо за экскурсию!

Я запланировал изучить этот участок весной.Но теперь есть сомнения,а не застроят его до весны окончательно?Сегодня ездил в Бухарово,строительство действительно идет масшатбное вдоль БМО.Надо хоть мост старый съездить посмотреть.

Ну, с мостом точно ничего еще долго не произойдёт, по нему дорога к СНТ проходит.

Если я правильно понял,мост недалеко от 120 км?

Карта же в посте есть. По дороге от Рогачевки к 120 км, ближе к Рогачевке.

уточнил на всякий случай.похоже я проезжал по этому мосту когда ехал к платформе 120 км.жаль не знал тогда что это старый путь БМО.Надо будет заехать еще раз что бы повнимательнее изучить мост.

Спасибо за фотографии мест!

Есть ли на БМО ещё старые трассы, кроме упомянутых здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_%D0%9C%D0%96%D0%94#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.84.D0.B8.D0.B3.D1.83.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D0.B5.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F (по ссылке чуть ниже в раскрывающемся разделе "Бывшие участки") ?

Это думать надо :-) На ум приходит только незабвенная Жёлтиково - Хотьково, активно обсуждавшаяся тут когда-то. Но никаких документальных данных о её существовании так никто и не нашёл.

Да, о Жёлтиково-Хотьково пост был отдельный.. надо найти, освежить в памяти.

если найдете,дайте ссылку пожалуйста!

  • 1