durdomishe (durdomishe) wrote in ru_bmo,
durdomishe
durdomishe
ru_bmo

Category:

ГАБОвские артефакты

Господа-сообщники mur83 напомнил мне о наличии старой трассы родного перегона Поварово-2 - Белый Раст, а Stam вдохновил своими многочисленными походами по этому перегону. Посему - достаточно краткий обзор всего, что осталось от бывшего пути этого перегона. Он действовал до 68 года, когда была произведена электрификация и одвухпутификация этого участка с сопуствующей постройкой путепровода через Рогачевское шоссе и спрямлением. То, что он был неэлектрифицирован и на деревянных шпалах способствовало тому, что артефактов практически не осталось - шпалы за 40 с лишним лет сгнили, а опор не было. Да и к тому же, судя по следам на спутниковым снимкам, остатки специально сравнивали с землей плугом. Так что всё, что видно сейчас - участки без деревьев и мост на подъездной дороге к СНТ "Приозерье".

В эти выходные я пошарился по данному участку, небольшой фотоотчет - под катом.


1. Карта местности с точками фотостопов. Я постарался примерно изобразить на снимках не то, как проходил путь, этого я не знаю, но то, как мне кажется он проходил.



2. Точка 1. Вид на Икшу. Здесь, у ворот СНТ "Озерецкое", к которому ведёт дорога на ЗП, от пути отходит трасса старого пути.



3. Точка 2. Вид на Поварово. Там, за кустами современный путь.



4. Точка 2. Вид на Икшу. В данном месте трасса бывшего пути превращена в подъезд к охраняемому коттеджу.



5. Точка 3. Вид на Поварово. Здесь мне путь преградила куча строительного мусора и непролазные кусты по бокам, дальше не поехал, а на ногах были не сапоги. Надо будет еще наведаться.



6. Точка 3. Вид на Икшу. Здесь по трассе так же проложен подъезд к садовому участку.



7. Точка 4. Вид на Поварово. Всё тот же подъезд к участку и помойки вокруг. Здесь меня заинтересовали мерно встречающиеся на дороге кочки, которые издавали характерный деревянный звук при стуке по ним. Увы, приехав на следующий день с лопатой, я откопал корягу, не имеющую никакого отношения к железке :-)



8. Точка 4. Вид на Икшу. Конец первой петли. Если тому, почему здесь именно две петли, а не одна большая, есть объяснение - почти на всём протяжении железка идёт по краю здоровой выемки, то зачем они тут вообще были нужны, почему железка шла не по нынешней трассе - загадка, там ровный рельеф.



9. Точка 5. Вид на Икшу.



10. Точка 6. Вид на Поварово.



11. Точка 7. Буквально за день до того, как сделан снимок, тут были заросли ивы, по которым я бродил в поисках артефактов, и где мне тоже встретились кочки, похожие на шпалы. Приехав в надежде покопать эти кочки, я обнаружил, что кусты сносятся трактором (справа за кадром). Не стал нервировать тракториста непонятными манипуляциями с лопатой, он и так заметно нервничал, когда я снимал) Очевидно, расчищают под застройку. Надо будет пошарится еще раз, может чего трактором откопалось интересного.



Зеленая точка заслуживает особого внимания. Там расположен продающийся участок, на котором стоят аж два сарая из деревянных шпал. Конечно, они не имеют отношения к бывшему пути, а скорее всего стащены со второго пути после разборки, но артефакт интересный.

12. Точка 8. Самая мякотка :-) Единственный действительный артефакт - мост через некий безымянный ручей. К несчастью, всё вокруг заросло кустами, и других точек для съемки, кроме как с насыпи современного пути, нет.



На сим обзор достопримечательностей закончен, место, где бывший путь выходил на современную трассу, я так и не нашёл. Насколько я понял, это было где-то в районе заброшенной платформы 120 км на втором пути.

Возможно, имеет смысл пошариться тут весной, но весной и без этого дел не в проворот.
Tags: Участок Икша - Поварово-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments